Франция и Узбекистан, несмотря на географическую удаленность, различный уклад экономики и жизни в целом, в чем-то все-таки схожи.
Обе страны стремятся укрепить положение в регионе и активны во внешнеполитической деятельности. Не случайно на переговорах в Елисейском дворце Макрон и Мирзиёев обсудили политические вопросы региональной и международной повестки дня, в том числе проблемы безопасности и борьбы с терроризмом. Макрон так вовсе борьбу против терроризма превратил в дипломатический приоритет Франции. Победа над ним зависит и от Узбекистана, который взял на себя функции по урегулированию конфликта в Афганистане. Судя по ряду признаков, Франция может стать для Узбекистана проводником в западный мир и одним из первых политических и экономических европейских партнеров.
Директор Аналитического центра МГИМО, доктор политических наук Андрей Казанцев отметил, что "Франция – одна из сильнейших стран Европы, которые играют определяющую роль в Евросоюзе, где сложился немецко-французский тандем, и у Франции есть определенный интерес к региону Центральной Азии еще с начала 1990-х годов". Сейчас, как признаются французы, они заново открывают для себя Узбекистан. Растет интерес французского бизнеса к быстро развивающейся экономике РУ. И все это благодаря позитивным изменениям, происходящим как в этой стране, так и в Центральной Азии в целом.
Интерес Ташкента к Франции очевиден, считает Казанцев, и заключается он в том, что Мирзиёев открывает Узбекистан миру. "В этом есть и доля прагматизма, поскольку республике нужны инвестиции для ускорения экономического роста. С этой целью в стране проводится и определенная политическая либерализация, улучшается международный имидж. Все это создает возможности для привлечения инвестиций. Европейские инвесторы могут сыграть определенную роль в этом деле", – сказал эксперт.